Вас обслуживает диспетчер:
Евгения Юрьевна
Машин свободно:
5
QR-код: VCARD (Визитка) ТАКСИ КЛАСС
Публикации

Работа диспетчера в такси

диспетчер в такси, работа в таксиИ чаще всего слышим по ту сторону трубки добрый приветствующий нас голос, с которым хочется говорить вечно. Но обычно разговор длится не больше полуминуты. Мы настолько привыкли к этому, что вряд ли можем допустить, что с нами не поздороваются или же нахамят. Так кто же эти люди, выручающие нас изо дня в день?

Вы, наверное, догадались: речь идет о диспетчерах службы такси, о них, любимых!

В связи с принятием нового закона о такси тысячи диспетчеров такси останутся без работы, а хоть кто-нибудь разобрался, что это за работа - диспетчер в такси. Мысли о работе в такси диспетчера со стажем.

Диспетчер такси – личность почти мифическая: никто из клиентов (а бывает, что даже и из водителей) не видел его вживую, хотя все слышали его голос. Всегда вежлив, всегда поможет найти путь, если заблудился, ободрит, если устал, пожелает удачи, поставить на место, если расслабился, и рассудит любой возникший спор. В такси именно диспетчер определяет то, как клиенты будут воспринимать такси, сколько будет звонков, заказов и, следовательно, какова будет прибыль фирмы.

Диспетчеры… Мы постоянно от них чего-то требуем, о чем-то умоляем, порой срываем на них все зло, накопившееся за целый день. Они для нас – как козлы отпущения: во всех наших неуспехах, опозданиях мы всегда обвиняем их! Но если только представить, какой груз ответственности лежит на их хрупких плечах, ответственности за наши дела, а порой и жизни! Да-да, именно так! Почему «хрупких», спросите вы? Так уж повелось, что чаще всего в эту профессию приходят девушки.

Диспетчер такси – профессия, которой вас практически нигде не научат, посему все премудрости и тонкости работы приходится познавать на месте. Даже начиная с приема на работу, приходится сталкиваться с некоторыми вещами, о которых ранее и не задумывался: в любой уважающей себя службе такси диспетчер – это девушка с приятным, поставленным голосом, высоким уровнем владения языком и отличной памятью. Даже после жесткого отбора испытания не заканчиваются. Скорее, наоборот: в своей работе диспетчеру необходимо совмещать роль экономиста, психолога, юриста, гида, диктора и другие. Такие перевоплощения обусловлены тем, что часто диспетчеру такси приходится лавировать между двумя огнями – водителем и пассажиром, еще чаще между их проблемами. Многие из претендентов не проходят даже стажировку и очень расстраиваются по этому поводу. Девушки, все же получившие рабочее место, через некоторые время тоже расстраиваются не меньше первых.

Каждый из вас слышал и сам хоть раз говорил: «… – неблагодарная работа». И вместо многоточия вставлял название своей профессии. Безусловно, в любой работе свои тонкости и сложности. Но именно работа диспетчера может вызвать особенные чувства. Это ужас, гордость, сочувствие, зависть, удивление, восхищение тем, как ловко девушки справляются с техникой, жонглируя телефонами, при этом спокойным голосом беседуют и с водителями, и с пассажирами. У кого, скажите, ну у кого хватит терпения выслушивать недовольство клиентов, а порой и необоснованные оскорбления в свой адрес, терпеть плохое настроение водителей в течение всего дня, при этом заставляя их работать в буквальном смысле слова и постоянно всем улыбаться в трубку?! Только у человека со стальными нервами.

Дневная смена в таксофирме начинается в восемь или девять часов утра и длится до семи-восьми вечера, без обеда и права покинуть рабочее место даже на 10 минут. В смену обычно заступают две-три девушки, которые – и операторы, отвечающие на звонки, и одновременно диспетчеры, раздающие по рации заказы водителям. Обстановка в диспетчерской зачастую не царская. Давайте представим себе маленькое помещение с несколькими близко приставленны¬ми друг к другу компьютерами, с проводными и мобильными телефонами, звонящими ежесекундно, с шипящими рациями и кричащими параллельно друг другу водителями и клиентами. И так весь день… Попробуйте посидеть в такой обстановке хотя бы час, чтобы при этом не сойти с ума. Но диспетчер всемогущ: после услышанных оскорблений, сорванных нервов он должен оставаться спокойным и вежливым. И если занесет вас судьба в «приятный субботний вечер» в диспетчерскую, наверняка вы подумаете, что где-то начался пожар, а возможно, горит и сама диспетчерская, только вы этого не видите. Накал невообразимый! Да что говорить! Уж лучше этого не видеть…

Работа очень сложная, да и вредная: такие «страсти» выдерживают немногие, соответственно, диспетчер на рынке занятости – вакансия почти всегда свободная. А новый человек в фирме – это всегда новая проблема. Вот тут диспетчеру приходится применять новый навык – педагогические способности. Да и обучать девушку с выпученными от страха глазами, которая, кажется, все же узрела невидимый пожар в диспетчерской, весьма нелегко. Наставления звучат так: «Берешь трубку, представляешься и спрашиваешь телефон, записываешь точный адрес – улицу, подъезд, и спрашиваешь, куда клиент собирается ехать, затем называешь время, в течение которого клиенту придется ждать машину, если свободных не имеется. И все это желательно сделать секунд за 10».

Вроде бы звучит несложно, но практика оказывается не такой простой. Постигнувшую науку быстрого приема заказов, уже готовую «к бою» девушку учат отдавать заказы. Она связывается с водителем, который находится ближе всего к месту заказа. Звонит клиенту, говорит номер машины и время, через которое она подъедет. Когда машина подъезжает, диспетчер перезванивает клиенту и просит его спуститься. К сожалению, машина не всегда подъезжает в течение обещанного времени, причины всегда разные: и объективные, и субъективные. А здесь уже отличная проверка на наличие навыков психолога у нового диспетчера: сумеет ли она успокоить клиента и убедить его в том, что нужно еще немного подождать, или нет.

И все же самая важная проблема в работе диспетчера – это его «виновность» в абсолютно всех ситуациях без разбора! Если машина подъехала, а клиентов долго нет – виноват диспетчер, водитель взял чрезмерную плату с пассажиров – виноват диспетчер. Если свободных машин нет – виноват тоже диспетчер! Как ни странно, но и к этому привыкаешь. Со временем... А во всем остальном работа эта замечательная! Работа диспетчера в такси эта как любовь она или есть или ее нет.Здесь поговорка стерпиться-слюбиться не прокатит. Диспетчер на работе это мама и няня для вновь пришедших водителей, коллега и друг для профи-водителей.

Автор: Амосова Светлана специально для газеты Таксист

Во избежание многих проблем и конфликтов диспетчеры дают советы клиентам такси:

1. Если вы хотите заказать такси для загородной поездки – всегда звоните заранее, чтобы вам смогли подобрать машину.

2. Отправляясь в аэропорт, на вокзал, также звоните заранее, а не за 10 минут до выхода.

3. Если вы живете на окраине города и знаете, что проехать к вам сложно, – обращайтесь в несколько фирм одновременно.

И просьба: об отмене своего заказа предупреждайте диспетчера до того, как к вам приедет машина

Обратный звонок
Yandex taxi

Введите номер телефона (Например: 8хххХХХхххх или ххХХхх):

Скидка при заказе такси online Прокат инструмента в Новокузнецке
Яндекс.Метрика
2/5/8361
Такси КЛАСС. 2013    @     Webmaster