Экологический налог в России

В этой статье постарались полностью описать тему: "Экологический налог в России" и прокомментировать ее для неопытных людей. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы обратитесь к консультанту.

Чего только не увидишь на просторах интернета: вводится новый налог, повышается экологический налог, обложат всех – физических и юридических лиц. Как страшно жить, господа! Вас дезинформируют на каждом шагу! Начнем с того, что в самой фразе «экологический налог в 2019 году» содержится ошибка. Какая – узнаете позже.

Давайте вместе разберемся, что же в действительности ждет честных плательщиков экологического налога, где правда, а где — вымысел? Кто будет платить налог и в каком объеме? Читайте мою статью.

Содержание

  1. Что мы платим по факту сейчас?
  2. МИФ 1. Вводится НОВЫЙ налог
  3. МИФ 2. Экологический налог вводится с 2019 ГОДА
  4. МИФ 3. Налог будут платить и ФИЗЛИЦА
  5. МИФ 4. Налог УДАРИТ ПО КАРМАНУ
  6. МИФ 5. Закон об экологическом налоге УЖЕ ПРИНЯТ
  7. 3 важных момента проекта закона об экологическом налоге

Что мы платим по факту сейчас?

Физлица сегодня не обязаны уплачивать экологический налог. За что же мы тогда платим? За вывоз мусора и его утилизацию на полигонах ТБО. Владельцы многоквартирных жилых домов оплачивают данную услугу в составе общей квитанции, частники – индивидуально по желанию при заключении договора с «мусорной» компанией.

Юридические лица и ИП помимо обязательств по оплате вывоза мусора на сегодняшний день обязаны уплачивать также плату за негативное воздействие на окружающую среду. Исчисляется плата плательщиком самостоятельно. В связи с этим многие просто либо упускают данную обязанность из виду, либо сознательно занижают, а то и вовсе не платят данный сбор. В Налоговом Кодексе он прямо не поименован.

МИФ 1. Вводится НОВЫЙ налог

Что же получается? Экологический налог призван обобщить в себе уже действующие платежи. То же самое, что и было, только в профиль. Вот, что указано в самом проекте закона:

Экологический налог в России 110

То есть платежи за негативное воздействие на окружающую среду просто заменят экологическим налогом. Следовательно, никакой новый налог не вводится. Цитата из закона:

МИФ 2. Экологический налог — в 2019 ГОДУ

Экологический налог в России 165

Самый распространенный в интернете миф: что экологический налог — в 2019 году. Нет, обязанность по его уплате возникает только с 2020 года и это четко прописано в проекте законе. До этого момента все остается как было. Только суеты нагнали.

МИФ 3. Налог будут платить и ФИЗЛИЦА

Да, согласно законопроекта обязанность по уплате экологического налога возникает и у физических лиц. Но пока методика выявления необходимости уплаты данного налога физическими лицами не ясна.

Вот есть у меня сосед, у которого — 2 грузовых автомобиля (а может и больше). Заводит он по утрам свои «шарманки», и по пол часа утром мы все кварталом оцениваем все прелести дизельного топлива. Но, позвольте, разве он пойдет сам «сдаваться» в налоговую? Или может кто на него кляузу напишет? Ждем подробных разъяснений Минфина и Росприроднадзора.

МИФ 4. Налог УДАРИТ ПО КАРМАНУ

Сразу не ударит! Ставки в 2020 году останутся прежними. Наглядно вы можете это видеть в следующих таблицах:

Экологический налог в России 169

Экологический налог в России 145

Единственное, что указано в законопроекте, это то, что с 2021 года к налоговым ставкам будет применяться коэффициент-дефлятор.

К тем, кто будет использовать в своей деятельности современные технологии по снижению выбросов, будут применяться пониженные ставки. И, наоборот, в особо охраняемых зонах будет применяться коэффициент 2.

МИФ 5. Закон об экологическом налоге УЖЕ ПРИНЯТ

Закон еще даже не внесен в Госудуму. Пока это всего лишь проект. Поэтому у всех нас есть еще время, чтобы изучить его повнимательнее.

3 важных момента проекта закона об экологическом налоге

  1. Объекты налогообложения.

Итак, согласно документу, объектом налогообложения станут:

Экологический налог в России 176

Не облагаются налогом:

Экологический налог в России 168

  1. Налоговый период.
Крупному бизнесу уплачивать налог нужно ежеквартально накопительным итогом, мелкому и среднему – раз в год. Кого относят к мелкому и среднему – в законе не уточняется.
  1. Отчетный период.

Экологический налог в России 96

Отчет по экологическому налогу необходимо сдавать в те же сроки, что и уплачивать налог, а именно:

Налог – до 1 марта следующего года;

Авансовый платеж – не позднее 20 числа, следующего за истекшим кварталом месяца (1/4 суммы, уплаченной в прошлом квартале).

Наше правительство предполагает, что введение экологического налога позволит увеличить сборы по сравнению с предыдущими годами. Лучше бы они думали о том, как предотвратить или хотя бы снизить выбросы, а не собрать побольше денег…  Но живем мы в России, господа.

Читайте так же:  Какие изменения в ОСАГО будут?

Вот вы и узнали основные моменты про экологический налог в 2019 году, а точнее – в 2020-м. В любом случае до принятия и опубликования закона принимать проект как притчу во языцех не стоит. Ждем официального документа. Более подробно с проектом закона можно ознакомиться тут.

Если статья понравилась, не забывайте лайкать и ставить звезды! Спасибо!

И не забудьте скачать мою бесплатную книгу «Секреты успешного старта в бизнесе», в которой я рассказываю о том, как начать свое дело.

Чего только не увидишь на просторах интернета: вводится новый налог, повышается экологический налог, обложат всех – физических и юридических лиц. Как страшно жить, господа! Вас дезинформируют на каждом шагу! Начнем с того, что в самой фразе «экологический налог в 2019 году» содержится ошибка. Какая – узнаете позже.

Давайте вместе разберемся, что же в действительности ждет честных плательщиков экологического налога, где правда, а где — вымысел? Кто будет платить налог и в каком объеме? Читайте мою статью.

Содержание

  1. Что мы платим по факту сейчас?
  2. МИФ 1. Вводится НОВЫЙ налог
  3. МИФ 2. Экологический налог вводится с 2019 ГОДА
  4. МИФ 3. Налог будут платить и ФИЗЛИЦА
  5. МИФ 4. Налог УДАРИТ ПО КАРМАНУ
  6. МИФ 5. Закон об экологическом налоге УЖЕ ПРИНЯТ
  7. 3 важных момента проекта закона об экологическом налоге

Что мы платим по факту сейчас?

Физлица сегодня не обязаны уплачивать экологический налог. За что же мы тогда платим? За вывоз мусора и его утилизацию на полигонах ТБО. Владельцы многоквартирных жилых домов оплачивают данную услугу в составе общей квитанции, частники – индивидуально по желанию при заключении договора с «мусорной» компанией.

Юридические лица и ИП помимо обязательств по оплате вывоза мусора на сегодняшний день обязаны уплачивать также плату за негативное воздействие на окружающую среду. Исчисляется плата плательщиком самостоятельно. В связи с этим многие просто либо упускают данную обязанность из виду, либо сознательно занижают, а то и вовсе не платят данный сбор. В Налоговом Кодексе он прямо не поименован.

МИФ 1. Вводится НОВЫЙ налог

Что же получается? Экологический налог призван обобщить в себе уже действующие платежи. То же самое, что и было, только в профиль. Вот, что указано в самом проекте закона:

Экологический налог в России 110

То есть платежи за негативное воздействие на окружающую среду просто заменят экологическим налогом. Следовательно, никакой новый налог не вводится. Цитата из закона:

МИФ 2. Экологический налог — в 2019 ГОДУ

Экологический налог в России 165

Самый распространенный в интернете миф: что экологический налог — в 2019 году. Нет, обязанность по его уплате возникает только с 2020 года и это четко прописано в проекте законе. До этого момента все остается как было. Только суеты нагнали.

МИФ 3. Налог будут платить и ФИЗЛИЦА

Да, согласно законопроекта обязанность по уплате экологического налога возникает и у физических лиц. Но пока методика выявления необходимости уплаты данного налога физическими лицами не ясна.

Вот есть у меня сосед, у которого — 2 грузовых автомобиля (а может и больше). Заводит он по утрам свои «шарманки», и по пол часа утром мы все кварталом оцениваем все прелести дизельного топлива. Но, позвольте, разве он пойдет сам «сдаваться» в налоговую? Или может кто на него кляузу напишет? Ждем подробных разъяснений Минфина и Росприроднадзора.

МИФ 4. Налог УДАРИТ ПО КАРМАНУ

Сразу не ударит! Ставки в 2020 году останутся прежними. Наглядно вы можете это видеть в следующих таблицах:

Экологический налог в России 169

Экологический налог в России 145

Единственное, что указано в законопроекте, это то, что с 2021 года к налоговым ставкам будет применяться коэффициент-дефлятор.

К тем, кто будет использовать в своей деятельности современные технологии по снижению выбросов, будут применяться пониженные ставки. И, наоборот, в особо охраняемых зонах будет применяться коэффициент 2.

МИФ 5. Закон об экологическом налоге УЖЕ ПРИНЯТ

Закон еще даже не внесен в Госудуму. Пока это всего лишь проект. Поэтому у всех нас есть еще время, чтобы изучить его повнимательнее.

3 важных момента проекта закона об экологическом налоге

  1. Объекты налогообложения.

Итак, согласно документу, объектом налогообложения станут:

Экологический налог в России 176

Не облагаются налогом:

Экологический налог в России 168

  1. Налоговый период.
Крупному бизнесу уплачивать налог нужно ежеквартально накопительным итогом, мелкому и среднему – раз в год. Кого относят к мелкому и среднему – в законе не уточняется.
  1. Отчетный период.

Экологический налог в России 96

Отчет по экологическому налогу необходимо сдавать в те же сроки, что и уплачивать налог, а именно:

Читайте так же:  Какой штраф за тонировку?

Налог – до 1 марта следующего года;

Авансовый платеж – не позднее 20 числа, следующего за истекшим кварталом месяца (1/4 суммы, уплаченной в прошлом квартале).

Наше правительство предполагает, что введение экологического налога позволит увеличить сборы по сравнению с предыдущими годами. Лучше бы они думали о том, как предотвратить или хотя бы снизить выбросы, а не собрать побольше денег…  Но живем мы в России, господа.

Вот вы и узнали основные моменты про экологический налог в 2019 году, а точнее – в 2020-м. В любом случае до принятия и опубликования закона принимать проект как притчу во языцех не стоит. Ждем официального документа. Более подробно с проектом закона можно ознакомиться тут.

Если статья понравилась, не забывайте лайкать и ставить звезды! Спасибо!

И не забудьте скачать мою бесплатную книгу «Секреты успешного старта в бизнесе», в которой я рассказываю о том, как начать свое дело.

Российское министерство финансов опубликовало законопроект, предусматривающий введение альтернативы неналоговым платежам за выбросы в окружающую среду – экологического налога. Если документ будет принят, то поправки в Налоговый кодекс вступят в силу уже 1 января 2020 года. Не является ли это преддверием «налога на воздух»?

Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что промышленное производство редко является экологически чистым видом деятельности. Экологический сбор сегодня платят многие компании, которые не утилизируют продукты производства самостоятельно. Для некоторых компаний это и вовсе невозможно – как из-за дороговизны процедуры утилизации, так и потому, что они не  могут отвечать за утилизацию выведенной на рынок продукции.

Параллельно с этим с предприятий взимается плата за вред окружающей среде, расчет которой регулируется законом «Об охране окружающей среды». Платеж этот также является неналоговым и распространяется на компании, чья деятельность связана с причинением вреда окружающей среде: за выбросы в воздух и сбросы в воду вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов.

Рост неналоговой нагрузки еще в прошлом году обеспокоил бизнес, который даже обращался в правительство с просьбой о систематизации таких платежей. Накануне же стало известно, что Минфин России избрал наиболее радикальную меру систематизации – введение нового экологического налога.

Экологический налог в России 4

Фото: www.globallookpress.com

Налог вместо сбора

Разработанный министерством законопроект уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ предусматривает введение поправок в Налоговый кодекс – дополнение его главой «Экологический налог». В пояснительной записке к законопроекту сказано, что новый налог должен заместить собой сборы за вред окружающей среде.

Из-за августовского «бестемья» заголовки о новом налоге заняли первые места на главных страницах сетевых СМИ, вызвав легкую панику у тех, кто не потрудился вникнуть в проблему. Между тем речь идет просто о замене сбора с предприятий налогом для повышения платежной дисциплины – ответственность за невыплату налогов выше, чем за невыплату сборов.

Существующий в настоящее время неналоговый платеж – плата за негативное воздействие на окружающую среду, – регулируемый природоохранным законодательством Российской Федерации, обладает признаками налога, в связи с чем может быть включен в Налоговый кодекс Российской Федерации,

– совершенно резонно сказано в записке.

Минфин полагает, что новый налог необходим, так как качество взимания сбора оставляет желать лучшего, а в результате приходится финансировать различные экологические программы не только из собранных средств, но и из федерального или региональных бюджетов. Документ предполагает, в частности, отказ от существующих ныне норм индивидуального расчета суммы платежей и введение фиксированных налоговых ставок за выброс вредных веществ в атмосферу, сброс загрязнений в воду и размещение отходов производства по классу их опасности.

Налоговой базой нового законопроекта будет объем или масса загрязняющих веществ – выброшенных в атмосферу или водные объекты, а также размещенных за вычетом направленных на переработку. Документ предполагает, что налоговую базу налогоплательщик определяет самостоятельно, а также на основе данных производственного экологического контроля.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так, например, за тонну выбросов сероводорода налогоплательщику придется заплатить 686,2 руб., за тонну хлора – 181,6 руб., а вот свинец и его соединения обойдутся уже существенно дороже – 18,2 тыс. рублей за тонну. Есть в перечне и крайне «дорогие» вещества: тонна выбросов бензапирена, если этот факт будет установлен, должна обойтись предприятию в 5,47 млн рублей, анилина – 5,95 млн рублей.

Экологический налог в России 184

Фото: Alexey Soloukhin / Shutterstock.com

Ключевым отличием экологического налога от неналоговых сборов станет ответственность. В пояснительной записке сказано, что по ныне действующим законам у плательщика нет достаточных стимулов к внесению платежей. Иначе говоря, платежи, по мнению Минфина, часто просто не платятся. Перенос экологических платежей в налогооблагаемую базу будет означать возможность применения к недобросовестному налогоплательщику мер налоговой, административной и даже уголовной ответственности. Эта «дубина», как считает Минфин, сразу позволит резко увеличить собираемость.

Читайте так же:  Основания и процедура лишения матери родительских прав

О чем просил бизнес

В марте 2018 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и «Опора России» написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором заявили о недовольстве ростом неналоговых платежей и просили систематизировать эти отчисления в виде отдельного законопроекта. Еще тогда представители этих бизнес-объединений указывали, что не поддерживают включение экологических платежей в Налоговый кодекс.

Обсуждение этого закона ведется уже третий год. Законопроект о систематизации неналоговых платежей при этом существует и даже был в конце 2017 года согласован Минфином и Минэкономразвития. Документ предполагал разделение платежей на налоговые и неналоговые, а также регламентировал их включение в реестры и определял порядок уплаты.

Примечательно, что до принятия этого законопроекта был введен мораторий на введение новых платежей, однако, по мнению представителей бизнес-объединений, мораторий этот не работал.

«На сегодняшний день сохраняется ситуация с введением новых неналоговых платежей и увеличением размеров действующих», – написали тогда представители РСПП, ТПП и «Опоры России» (выдержки приводил «Коммерсант»).

Рабочая версия законопроекта по неналоговым платежам касалась регулирования около 50 платежей. По данным Минфина, нагрузка на бизнес составила бы 0,7-0,8% ВВП. Бизнес тогда предупреждал, что «упаковка» всех неналоговых платежей в Налоговый кодекс не приведет ни к чему хорошему: говорилось о росте налоговой и административной нагрузки на бизнес хотя бы в части применения обеспечительных мер к предприятиям. Кроме этого, был риск «десистематизации» платежей при включении в налоговую систему – вместо отдельного порядка в неналоговой системе могла (и может) возникнуть неразбериха при переводе их в налоговую – это требует переработки отраслевого законодательства.

В ФНС тогда также говорили о сложности включения в налоговую систему неналоговых платежей. Занимавшая тогда должность замглавы ведомства Наталья Завилова отмечала, что привести сборы к налоговому знаменателю по образцу Налогового кодекса вообще невозможно. И хотя такая мера могла бы повысить платежную дисциплину бизнеса, но неизбежно привела бы к большим тратам из бюджета, росту нагрузки на налоговые органы и перекраиванию законодательства.

Полумеры Минфина

Президент «Опоры России» Александр Калинин рассказал в интервью Царьграду, что инициатива Минфина по переводу неналоговых платежей в налоговую систему не только потребует дальнейшей проработки, но и не вносит порядка.

Это не новость для бизнеса, потому что мы обсуждали вопрос упорядочивания неналоговых платежей почти два года. И итоги дискуссии такие, что часть неналоговых платежей – их немного, но они серьезные, в частности, экологические, утилизационные сборы – погрузить в Налоговый кодекс. Это даст более жесткий контроль над соблюдением российского природоохранного законодательства, меньше станет возможности уклоняться для тех, кто загрязняет окружающую среду,

[1]

– отметил Калинин.

Экологический налог в России 96

А. Калинин. Фото: www.globallookpress.com

По его словам, с внесением экологических платежей в Налоговый кодекс бизнес получит больше гарантий, но и больше контроля, произойдет рост административной нагрузки.

По фискальной нагрузке – дьявол кроется в деталях, однако административная нагрузка точно увеличится. Тут и уголовное преследование, пени, штрафы, контроль за своевременностью уплаты, начисления. Все это теперь переходит в ведение ФНС,

[2]

– сказал господин Калинин, указавший также на недостаток проработки механизма платежей.

Минфин один блок, получается, прописывает, делает его прозрачным, ужесточает контроль, а вот второго блока у нас как не было, так и нет. Мы считаем, что должен быть внесен еще один пакет. У нас совершенно нигде не прописано, как финансируется деятельность тех предприятий, которые занимаются утилизацией. Получается, что деньги в бюджет будут поступать, а вот по каким каналам их будут получать утилизационные организации – непонятно, у нас этого механизма не создано,

– отметил глава «Опоры России».

Калинин напомнил, что не так давно возникла неловкая ситуация, когда в Россию приезжала утилизационная фирма из Скандинавии, которая построила там три завода по утилизации очень вредного вида отходов – батареек. Представители фирмы предлагали построить завод в Подмосковье и спросили, как предприятие будет получать деньги от утилизационного сбора. Они с удивлением узнали, что в России такого механизма не существует, отметил Калинин.

У них деньги от утилизационного сбора аккумулируются в некоммерческих структурах, а затем делятся в разных пропорциях, утвержденных правительством, и передаются заводам,

– рассказал он.

По словам Калинина, плюсом законопроекта является его прозрачность и предсказуемость для бизнеса, так как налоги вводятся через парламент. Минусом документа он назвал серьезное ужесточение контроля. Он отметил, что теперь нужно переходить к дебатам о том, как новый налог будет устанавливаться, рассчитываться, взиматься и в какой степени он станет расширением фискальной нагрузки на бизнес.

Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением

Отметим, что глава Минфина Антон Силуанов ранее обещал не расширять налоговую нагрузку. В то же время для систематизации неналоговых платежей был выбран именно такой вариант – введение нового налога. И хотя документ еще не доработан, в нем могут оказаться поправки как в сторону послабления, так и в сторону ужесточения нагрузки на бизнес, одно можно сказать точно – правительство намеревается расширить свой контроль в этой сфере и заявляет об этом существенно раньше, чем готовы все аспекты.

Самое главное – непонятен механизм трансляции собранных денег через бюджет на экологические программы. Без обеспечения прозрачности этой системы сам налог остается бессмысленным побором, очередной нагрузкой на бизнес.

Экологический налог в России 196

5/5 (2) Новый экологический налог в 2019 году

Министерство финансов России приготовило новый законопроект, по которому в 2019 г. появится новый экологический налог. Точнее в текущем году произойдет лишь рассмотрение такого законопроекта, а также внесение в него нужных поправок.

Если законопроект пройдет все стадии принятия, то с 1 января 2020 года юридические и физические лица обязаны будут выплачивать экологический налог.

В данный момент экологические платежи взимаются в форме сборов, а не налогов. При этом величина сборов устанавливается Постановлением Правительства. Выделяемые денежные средства на сохранение благоприятной экологической обстановки в стране перечисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации согласно действующему законодательству.

Тем не менее, действующая система признается малоэффективной, и Министерство финансов разработало законопроект о создании экологического налога.

Посмотрите видео. Эксперты о разработке экологического налога в 2019 году:

Для чего его вводят

Бюджетные средства, переправляемые на улучшение экологической обстановки, являются недостаточными для искоренения экологических трудностей страны, что демонстрирует несовершенство совершаемых действий в этой сфере.

Главная проблема кроется в обществе. Каждый гражданин государства влияет на окружающую его среду: отходы жизнедеятельности производит любое семейство, все используют дары природы (часто не отдавая ей должное).

Отвечают же за сохранность экологических ресурсов, как правило, государственные учреждения, компании, заповедники и иные объекты, но не граждане как сепаратные субъекты, поэтому каждое лицо берет у природы, но не возобновляет ресурсы.

Для большей части населения эта тема неизвестна, нет осознания этой трудности, незначительная часть сознательных граждан интересуется ей. Помимо этого, освещение текущей экологической ситуации, трудных тем в сфере окружающей обстановки в повседневной жизни населения крайне незначительно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортный налог в 2019 году для физических лиц.

Прогнозируемые результаты нововведения

Планируемые итоги создания экологического налога:

  • повышение мотивации и интереса населения страны трудностями, которые вызваны негативными изменениями в окружающей среде;
  • наполнение экологического фонда;
  • стимулирование граждан к внимательному и ответственному отношению к экологической ситуации, природе;
  • высадка лесных объектов и восстановительные мероприятия в отношении лесного фонда;
  • улучшение общей экологической обстановки в стране (всех ее составляющих);
  • увеличение количества заповедников, питомников, содержание их в хорошем состоянии, искоренение трудностей в этой сфере;
  • восстановительные мероприятия в отношении многих популяций животных;
  • очистка загрязненных территорий;
  • разделение мусора по отдельным категориям в жилых районах (расположение баков для раздельного содержания мусора – стекла, бумажных отходов, пластика, органических отходов и др.) а также техническое преобразование мусороперерабатывающих предприятий, сооружение новых.

Размер налога

Единый экологический налог для граждан – обязательный экологический взнос от каждого работающего лица, составляющий до 1,5% (не больше, возможно меньше) доходов (зарплаты) на решение экологических трудностей государства.

Учтите! При перечислении налога можно руководствоваться разными путями:

  • с помощью перечисления до 1,5%;
  • предоставление выбора лицу ставки по налогу (0,5/1/1,5%);
  • с помощью повышения оплаты за вывоз твердых отходов;
  • для граждан, которые платят транспортный налог, – разделить перечисления по такому налогу (50/50 – транспортные и экологические сборы), в полном объеме отправлять деньги транспортного сбора на экологические нужды;
  • все компании, фирмы, индивидуальные предприниматели и иные субъекты, которые облагаются налогами за загрязнение воздушной среды, природных объектов, водных ресурсов и др., размещение мусора на полигонах и их обработку, шумовое воздействие, эксплуатацию природных ресурсов, вправе рассчитывать на уменьшение вышеназванных налоговых платежей в пользу экологического взноса;
  • появление подразделения в Минприроды России, занимающегося контролем перевода налоговых поступлений в специальный фонд, а также отвечающего за перераспределением денежной массы в процессе искоренения экологических трудностей.
Все эти вопросы планируется рассмотреть в течение текущего года, и если законопроект будет принят, то граждане станут оплачивать этот вид налога с 1 января 2020 года.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Кто от налога будет освобожден Экологический налог в России 123

Читайте так же:  Как происходит наследование по праву представления?

В соответствии с рассматриваемым законопроектом экологический сбор могут не вносить лица, при осуществлении деятельности которых производится образование лишь твердых отходов.

То есть к такой категории, к примеру, можно будет отнести граждан, у которых нет личного транспортного средства, и которые не производят вредные выбросы в окружающую среду, сточные воды и т. п.

Компенсация вреда от автомобилей

В Российской Федерации такому вопросу стали внимательнее относится в последнюю пару лет. Правительством выпущена “Стратегия экологической безопасности” до 2025 года. В документе отражены проблемы безопасности экологической обстановки страны, предложены их пути решения, а также меры по улучшению состояния окружающей среды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Списание долгов по налогам на землю, имущество и транспорт с населения в 2019 году.

Транспортные средства являются объектами, которые существенно загрязняют воздушную среду. Для искоренения этой проблемы предполагается заменять бензиновые автомобили электрическими.

Для популяризации электрических машин в «Стратегии развития автомобильной промышленности» выдвигается предложение ввести экологический налог на транспортные средства с одновременным созданием льготного режима по транспортному налогу для собственников электрокаров, или перечисление этих налоговых платежей по схеме 50/50, уменьшая на 50% транспортный налог в счет оплаты экологического налога.

Помимо этого, предполагается внедрение механизма, который увеличивает стоимость обладания старым загрязняющим автомобилем (повышение транспортного налога). Это способствует скорому обновлению автопарка.

Действующие эффективные экологические налоги в западных странах приводят к появлению рециклинговой системы (возврат отходов по кругу производства и потребления) со скоростью переработки до 8% ежегодно.

Нововведения для курильщиков

Ущерб для окружающей среды, который причиняется курильщиками, существенен. Поэтому Министерство здравоохранения предложило собственные поправки в законопроект, который касается экологического налога на курение.

Понятно, что отследить всех курящих лиц Налоговые инспекции не сумеют, поэтому обязанность по выплате экологического налога на курильщиков будет возлагаться на производителей специальных товаров, что в итоге отразится на уровне цен на табачную продукцию.

Повышением цен изготовители станут возмещать свои затраты, поэтому в итоге ущерб экологической ситуации станут возмещать сами курильщики. Точной программы для введения изменений пока нет, как и нет убежденности в том, что поправки Минздрава будут учитываться.

Другими словами, полная замена действующей платы за загрязнение новым экологическим налогом будет осуществлена не в 2019 году, а с 1 января 2020 года. Однако некоторые изменения, которые касаются платы за вывоз отходов, население почувствует уже в этом году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые законы с 1 января 2019 года.

Постановка на учет налогоплательщика

Встать на учет можно по месту расположения того объекта, который негативно влияет на окружающую обстановку, к примеру, транспортного средства гражданина.

Осуществить это следует в тридцатидневный срок с момента постановки на учет. Местом нахождения такого объекта признается территория субъекта Федерации.

Механизм, по которому производится постановка на учет в качестве плательщика экологического налога, устанавливают федеральные органы исполнительной власти.

Посмотрите видео. Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет?

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
Экологический налог в России
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here