Хоти определить первоклассника в школу

В этой статье постарались полностью описать тему: "Хоти определить первоклассника в школу" и прокомментировать ее для неопытных людей. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы обратитесь к консультанту.

Как проходят собеседования в первый класс — вопрос, который каждый год вызывает ажиотаж на «мамских» форумах. Мамы будущих школьников хотят точно знать, что ждет их в школах, которые они наметили для ребенка. И надеются, что эта информация обеспечит малышу беспроблемное поступление.

Не смотря на волнения, которые вызывает эта тема, на стоит бояться собеседований перед первым классом. И не нужно настраивать ребенка на борьбу и сложности. Это лишь поднимет его уровень тревожности, но не поможет ему сконцентрироваться и проявить себя.

Читай также: Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации

Разъяснительное письмо Министерства образования о правилах приема в первые классы запрещает сложные тестирования, вступительные экзамены для будущих первоклашек. Задача собеседования — оценить общее развитие ребенка и его функциональную готовность к школе. 

Собеседование проводят не чтобы отсеять вашего ребенка по конкурсу, а чтобы посмотреть: готов он учиться в школьном режиме, или ему это пока будет трудно, и стоит еще годик побыть в детском саду.

Если ребенок поступает в школу, к которой приписан по месту жительства, вам не могут отказать в зачислении на основании результатов собеседования.

Единственная причина для отказа — отсутствие свободных мест. В этом случае преимущество будет у тех детей, чьи родители подали заявление на прием раньше.

Собеседование проводит будущий классный руководитель вашего ребенка вместе со школьным психологом. Существует определенный перечень вопросов, на которые они попросят ответить малыша. И, проанализировав его ответы, порекомендуют вам, как подготовить ребенка к началу обучения, с какими специалистами (психолог, логопед, психоневролог) проконсультироваться, и тд.

Примерный список вопросов, которые могут задать ребёнку на собеседовании в первый класс

  1. Как тебя зовут?
  2. Как зовут твоих родителей (ФИО)?
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  6. Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
  7. Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь? что может показать нам это?)
  8. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  10. Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…)
  19. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  20. Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
  21. Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких. (Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
  22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  23. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  24. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  25. Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  26. Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
  27. Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
  28. Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  29. Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы достаточно сложны для дошкольников, и в то же время очень интересны. Если вы поговорите с ребенком на эти темы, и для него будет польза, и вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
  30. Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  31. Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  32. Чем отличается город от деревни?
  33. Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  34. Луна — это планета?

Читай также: Если ребенок не прошел в первый класс: советы психолога

Какие задания могут дать ребенку на собеседовании

Ребенка могут попросить нарисовать фигуру человечка, либо списать, буквально, срисовать группу точек или написанное прописными буквами слово. Это покажет, насколько развита тонкая моторика руки и зрительная координация.

Предложат также выполнить графический диктант — под диктовку нарисовать узор по клеточкам, и составить геометрическую фигуру из отдельных элементов.

Чтобы проверить, насколько малыш знаком с математикой: его могут попросить сосчитать до десяти и обратно, посчитать «парами», найти пропущенное число в числовом ряду.

Из заданий на логику, малыша попросят найти лишний предмет в ряду, классифицировать несколько предметов по одному признаку, сравнить понятия, собрать из нескольких картинок последовательную историю.

Ребенка могут попросить придумать слово на заданный звук, проговорить, из каких звуков состоит слово, посчитать слоги или звуки в слове.

Ему могут предложить прочесть короткий текст.

Если малыш волнуется во время собеседования, и не может выполнить задание, не переживайте. Педагоги обязаны принимать во внимание его волнение.

И еще раз повторим: собеседование — это способ проверить готовность ребенка учиться, а не найти предлог, чтобы отказать ему в приеме.

Если вашим детям задавали необычные или чересчур сложные вопросы на собеседовании в первый класс, поделитесь ими в комментариях.

Читайте так же:  Защита прав работодателя

Читай также: Что должен знать ребёнок: проверяем знания первоклассника

Читай также: Как выбрать школу: советы родителям будущего первоклассника

Читай также: О чем говорят мамы: в первый раз в первый класс

02.08.2012 обновлено | 14.07.2011 |

Автор: interfax.by

Хоти определить первоклассника в школу 126

К первому классу ребенок должен уметь многое: полностью себя обслуживать, вести себя в коллективе, подчиняться взрослым и знать огромное количество вещей: от законов природы до фонетического разбора слов. А еще он должен быть готов ответить на вопросы, кто лучше — мама или учительница, как вдеть нитку в иголку и сколько стоит буханка хлеба.

И хоть никто не заставляет родителей учить будущих первоклашек читать и решать примеры еще в детском саду, а официально экзаменов и тестов при приеме в первый класс в Беларуси нет, все понимают: к первому классу надо готовиться — тем более если собираешься отдать ребенка в школу, к которой не относишься по прописке, или претендуешь на начальную школу при престижной гимназии. Так что должен уметь ребенок к 6-7-летнему возрасту? Проанализировав тесты и задания для детей данного возраста на различных образовательных сайтах, корреспондент www.interfax.by пришла к выводу: о многом из того, что должен знать или уметь будущий первоклассник, мы, добропорядочные родители, даже не задумываемся…

Простой тест для будущих первоклассников

Минимальные знания будущего первоклассника оцениваются не по количеству слов, которые он может прочитать в минуту, и не по знанию таблицы умножения. Чтобы оценить подготовленность ребенка к получению начального образования, ему могут задать такие вопросы:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Утром ты завтракаешь, а днем…?
  5. Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
  6. Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это…?
  7. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
  8. Нож — что это? Велосипед — что это? Килограмм — что это?
  9. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
  10.  В какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
  11.  Береза, дуб, осина — это…?
  12.  Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
  13. У коровы — теленок, у собаки — …, у лошади — …?
  14.  Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
  15.  Огурец, помидор, морковь, свекла — это …?

Рисовать, а также проводить на бумаге разные черточки умеет каждый дошкольник. Вот только его умение это делать чаще всего проверяется весьма конкретными способами. Например, тестом Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий, во время выполнения которых ребенку нельзя подсказывать:

  1. Нарисовать фигуру человека (чем больше деталей воспроизвел ребенок — пальцы, ресницы, волосы, — тем лучше);
  2. Скопировать небольшую фразу (например, написать на листе «Он ел суп» и попросить ребенка максимально точно переписать фразу на чистый лист);
  3. Скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Еще один «рисовательный» тест, показывающий развитие мелкой моторики у ребенка, состоит в следующем: нарисуйте циркулем круг диаметром 2,5-3 см. Пусть ребенок обведет его по контуру, не отрывая руки от бумаги. Обратите внимание, насколько точно он выполнит задание.

Педагоги также предлагают родителям как минимум за год до школы посещать курсы подготовки к школе либо самостоятельно развивать внимательность, наблюдательность и усидчивость своего малыша, предлагая ему выполнение различных упражнений… Например:

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

«Как это можно использовать?». Любой предмет можно сделать объектом развития мышления и сообразительности ребенка. Например, обычный карандаш. Спросите у малыша, как его можно использовать? Пусть он придумает не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

«Нелепицы». Для этого задания необходимо подготовить картинки с нелепицами — например, висящими на деревьях овощами и растущими на грядках фруктами. В течение двух минут ребенок должен найти все изображенные на картинке несоответствия.

Психологи утверждают, что ребенок должен не только уметь многие вещи, но также хотеть идти в школу. Хочет ли стать первоклассником ваш ребенок? Это можно проверить, задав ему несколько вопросов. Правда, предлагаемый на многих образовательных сайтах тест наверняка вызовет улыбку у родителей, которые, положа руку на сердце, выбрали бы «неправильные» варианты ответа…

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает

  1. Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться?
  2. Если бы было две школы — одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, — в какой из них ты бы хотел учиться?
  3. Если бы было две школы — в одной за хорошие ответы ставили бы десятки и девятки, а в другой давали бы сладости и игрушки, — в какой из них ты бы хотел учиться?
  4. Если бы было две школы — в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, — в какой из них ты бы хотел учиться?
  5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
  6. Если бы было две школы — в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, — в какой из них ты бы хотел учиться?
  7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», — согласился бы ты с таким предложением?
  8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», — согласился бы ты с таким предложением?
  9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный — 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Впрочем, отстанем от ребенка. Ведь часто наше, родительское мнение о собственном ребенке кажется нам гораздо более объективным. В этом случае можно попробовать оценить готовность малыша к школе, ответив на вопросы…

Тест для родителей будущих первоклассников

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Читайте так же:  Приказ об увольнении по собственному желанию: образец

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Продвинутый тест для будущих первоклассников

Родители, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с 6 или 7 лет, могут воспользоваться советами, которые портал interfax.by публиковал в статье «В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора» и в материале «Готов ли ваш ребенок к школе?». Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку — тому самому, который идет в первый класс…

  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом. Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще — у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  42. Укусила собака. Что делать?
  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?

Ирина Киеня

Тестирование при поступлении в 1 класс

Диагностические задания.

  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
  • Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
  • Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
  • Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  • Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  • Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  • Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  • Луна — это планета?
Читайте так же:  Защита прав работодателя

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.

Исследование памяти.Слуховая память.Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.

Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.

Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память.Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.

Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прочитайте фразы:

1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).

Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)

Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.

Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.
Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика.Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?

Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).

Основные понятия.1. Семья.

2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные — искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д.
17. Праздники.

Читайте так же:  Кредитный скоринг физических лиц

Другие тесты.Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.

Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…

Найди отличия.

Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе.- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.

— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
— Умение пересказывать.
— Качество мышления.
— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
— Легко устанавливает связи, контактен.
— Считается с другими детьми.
— Умеет играть по правилам.
— Умеет обосновать свой выбор.

Уже совсем скоро наступит 1 сентября – долгожданный день для всех первоклашек. Родители будущих школьников начинают готовиться к этому дню чуть ли не с Нового года. Это вполне понятно – дело ответственное, нужно купить все, что потребуется первокласснику на уроках в школе и для подготовки домашних заданий дома. Чтобы вы ничего не пропустили, мы составили список вещей для первоклассника в школу и домой. С его помощью вы сможете достойно подготовить свое чадо к новому ответственному этапу в его жизни.

Настоятельно вам советуем все покупки делать вместе с ребенком. Ведь он стал уже школьник, а значит, пора в нем воспитывать ответственность и самостоятельность. Малышу необходимо знать, что его мнение учитывается. Иначе у него может пропасть всякое желание учиться, если ему не понравится выбранный вами портфель или карандаши. Предоставьте ребенку право выбирать самому. Если его решение вас не устраивает, пойдите на хитрость: предложите малышу на выбор два варианта, которые устраивают вас. В итоге вы купите вещь, которая отвечает всем вашим требованием, не умаляя самостоятельности своего чада.

Необходимые вещи

Ранец или портфель

Выбор ранца или рюкзака – дело очень ответственное. Прежде всего – это две разные вещи. Рюкзаки – мягкие, а ранцы имеют жесткий каркас. Советуем вам выбирать именно ранцы. Они более прочные и прослужат намного дольше. Разумеется эта модель стоит дороже. Если нет возможности купить качественный ранец, то хотя бы приобретите ортопедический рюкзак.

Хоти определить первоклассника в школу 73


Первое, на что следует обращать внимание, это вес пустого ранца. Чем он легче, тем он меньше будет весить в нагруженном состоянии. Ведь даже первоклассникам приходится носить с собой много учебников, тетрадей и прочих принадлежностей. Размер ранца должен соответствовать росту и комплекции ребенка. Поэтому лучше всего перед покупкой примерять ранец. Он должен по ширине соответствовать размеру плеч будущего первоклассника.

Второе – модель ранца или рюкзака. Отдавайте предпочтение моделям со специальной спинкой. Ортопедический рюкзак или ранец с анатомической спинкой равномерно распределяют нагрузку и позволяют сохранить осанку. Такие спинки имеют специальные борозды и углубления и обшиты мягкой тканью.

Третье – лямки. Они должны быть широкими и регулирующимися. Лучше всего выбирать модели с лямками, обшитыми мягкой тканью изнутри.

Четвертое – это дизайн. Он имеет первостепенную важность для ребенка. Обычно дети обращают внимание на красочные модели с героями мультфильмов.

Важность выбора рюкзака в видео:

Школьная форма

Здесь вам выбирать скорее всего не придется. С некоторых пор в российских школах введена единая форма. Поэтому вам просто нужно заранее купить комплект школьной формы, рекомендованный для вашей школы. Учитель вам объяснит, где и какую форму купить.

Хоти определить первоклассника в школу 100


Как правило, школьная форма выполнена в строгом стиле из практичной немаркой ткани. Девочкам предлагается юбка или брюки в сочетании с жилетом или пиджаком. Может быть вариант с сарафаном. Для мальчиков – брюки с жилетом или пиджаком. И для мальчиков, и для девочек понадобится галстук. Обычно самостоятельно необходимо будет выбрать только блузки для девочек и сорочки для мальчиков. Блузки и сорочки выбирайте из натуральных тканей, лучше всего из хлопка. Обязательно приобретите одну белую сорочку или блузку с длинным рукавом для торжественных мероприятий. На каждый день купите 3 блузки или 3 сорочки разных цветов. Предпочтительнее выбирать светлые оттенки – светло-серый, светло-голубой, бежевый и другие.

Если в вашей школе предусмотрен только жилет, то на холодное время года советуем приобрести еще практичный вязаный кардиган или любую другую удобную кофту на пуговицах или на замке.

Правила выбора школьной формы:

Школьная обувь

Будущему первокласснику потребуется 2 пары обуви в классическом стиле. Лучше всего покупать обувь без шнурков, чтобы ребенку было удобнее ее надевать. Одна из пар будет для улицы, а вторая – сменная. Во всех школах обязательно ношение для всех учеников сменной обуви. Лучше всего выбирать туфли из натуральных материалов. Ведь ребенок будет ходить в них по крайней мере половину дня. Обувь из синтетики здесь крайне нежелательна – ноги ребенка будут потеть, что вредно для здоровья.

Предпочтительнее выбирать обувь с подошвой из светлых материалов. Черная подошва может оставлять на школьном полу грязные полосы, которые очень трудно оттереть.

К сменной обуви лучше сразу купить специальную полотняную сумку для переноски и хранения.

Одежда для уроков физкультуры

Уроки физкультуры проводят в зависимости от времени года в спортивном зале или на улице. В некоторых школах предусмотрена лыжная подготовка зимой или занятия в бассейне. Поэтому купите:

  • Спортивный костюм для занятий на улице.
  • Футболки белого цвета – 2 штуки.
  • Шорты темного цвета для занятий в зале.
  • Спортивные кроссовки, возможно для занятий в зале потребуются чешки.
  • Купальник для девочек или купальные плавки для мальчиков, если будут занятия в бассейне.
  • Купальная шапочка.
  • Лыжи с палками и лыжными ботинками для занятий по лыжной подготовке.

Хоти определить первоклассника в школу 193

Канцтовары для первоклассника

Перед началом учебного года вам должны сказать, по какой программе будет заниматься ваш ребенок. В зависимости от этого необходимо приобрести комплект прописей, тетрадей с печатной основой, а возможно и учебников. Как правило, эти вещи покупаются родителями сообща на весь класс, чтобы сэкономить на оптовой закупке. В этом случае вам надо будет просто внести деньги в кассу.

Так же от выбранной программы обучения зависит покупка таких принадлежностей, как счетные палочки, буквенные кассы и веера. Они могут вам понадобиться, а могут и вовсе не пригодиться.

Список канцтоваров

В число необходимых канцелярских принадлежностей, которые обязательно понадобятся будущему ученику входят такие товары:

Хоти определить первоклассника в школу 72

  • Дневник. Покупайте специальный дневник, предназначенный для учеников начальной школы. Лучше всего выбирать дневник в твердой обложке, в котором есть отдельные листы со справочным материалом.
  • Папка для хранения тетрадей. Первоклассники обычно не отличаются особенной аккуратностью и внимательностью, поэтому все тетради удобнее хранить в специальной пластиковой папке с застежкой. Она может быть на молнии или на кнопке. Выбирайте ту, что с кнопкой – они долговечнее, а молния может очень быстро сломаться.
  • Тетради. Кроме специальных печатных тетрадей и прописей первоклассникам нужны обычные тетрадки в клеточку и косую линию. Купите каждого вида по 10 штук. Выбирайте тетради с простыми обложками без рисунков, чтобы ребенок не отвлекался на них на уроке. Обратите внимание на качество листов. Они должны быть белыми с четкой линовкой.
  • Тетрадные обложки выбирайте плотные, чтобы прослужили дольше.
  • Обложки на книги, прописи и тетради с печатной основой могут быть разного размера. Здесь лучше ориентироваться на размеры самих книг.
  • Книжные закладки.
  • Ластик для стирания карандашной линии – 2 штуки.
  • Прямая линейка из пластика или дерева длиной 20 см.
  • Точилка для заточки карандашей с контейнером.
  • Пенал. Эта вещь должна быть вместительной и удобной. Ведь в него кроме ручки и карандаша малыш положит цветные карандаши, фломастеры, ластик, ножницы и прочие мелкие вещи. Лучше всего подойдет модель с плотным каркасом и с несколькими отделениями, закрывающимися на молнию.
  • Ручка с синими чернилами. Выбирайте модели без излишеств и кнопочных механизмов, чтобы ребенок меньше отвлекался. Она должна быть удобной, возможно со специальным резиновым уплотнителем, предохраняющим от мозолей. Перед покупкой обязательно попробуйте написать ей. Чернила должны быть яркими, не размазывающимся и не прерывистыми. Так как малыш только будет учиться писать, то идеальным вариантом станет специальная ручка треугольной формы со специальными углублениями для пальцев. Купите 3 ручки.
  • Простые карандаши. Покупайте качественные карандаши со средней твердостью грифеля. Идеально подходит марка ТМ. Карандаши бывают с наконечником в виде ластика и простые. Покупайте обычные, без ластика. Купите 4 карандаша.
Читайте так же:  Какие выплаты положены за второго ребенка?

На рисование понадобятся

Отдельно отметим те принадлежности, которые понадобятся ученику на уроках рисования:

Хоти определить первоклассника в школу 102

  • Цветные карандаши. В наборе должно быть не меньше 12 цветов. Выбирайте карандаши, оснащенные мягким грифелем – ими удобнее раскрашивать и их легче точить.
  • Фломастеры. Также покупайте набор не меньше 12 цветов.
  • Краски акварель подойдет медовая с количеством оттенков 12 штук.
  • Кисточки из натурального ворса разных размеров.
  • Специальная банка для воды с непроливающейся крышкой.
  • Альбом с плотными белыми листами для рисования – 2 штуки.
  • Специальная клеенка, чтобы подкладывать под альбом для защиты поверхности стола. Она пригодится и для рисования, и для уроков труда.

Принадлежности на труд

Также отдельно выделим то, что нужно будет для уроков труда:

Хоти определить первоклассника в школу 40

  • Папка для принадлежностей похожа на папку для тетрадей, но имеет больший размер. Обычно она сделана из плотного пластика и имеет застежку на молнию. В нее ребенок сложит все, что понадобится на уроке. Размер такой папки должен быть не менее формата А4.
  • Цветная бумага бывает в продаже наборами. Лучше покупать набор скрепленный в виде тетради, в нем бумага окрашена с двух сторон. Также имеются наборы, где кроме цветной бумаги есть еще и цветной картон. Купите 2 штуки.
  • Набор цветного картона может идти вместе с цветной бумагой или отдельно. Купите также 2 набора.
  • Набор белого картона. Понадобится 1 штука.
  • Клей ПВА, продается в разных емкостях. Покупайте тот, в котором крышка имеет специальный съемный колпачок с узким носиком. Им ребенку будет удобнее пользоваться.
  • Клей в виде карандаша также бывает разных размеров. Слишком большой не покупайте, он может быстро высохнуть. Купите 1 штуку среднего размера.
  • Кисточка с синтетическим ворсом для работы с клеем – 1 штука.
  • Пластилин выбирайте мягкий, который не пачкает руки. В наборе должно быть не менее 8 цветов. Приобретите 1 набор.
  • Небольшие ножницы должны иметь закругленные концы в целях безопасности. Достаточно 1 штуки.
  • Фартук и нарукавники для защиты.

Что купить в дом

Кроме уже перечисленных канцелярских принадлежностей и одежды ребенку в 1 классе понадобится и еще кое-что. Это оборудованное рабочее место дома, где он будет выполнять домашние задания.[1]

Не предлагайте ребенку выполнять домашние задания где попало. Для этой цели не подойдет табуретка и кухонный стол. Это не настроит малыша на рабочий лад. Лучше всего купить для него специальный письменный стол и удобный рабочий стул.

Хоти определить первоклассника в школу 125


Кроме того необходимо позаботиться о том, где будут храниться учебники, тетради и прочие школьные принадлежности. Для этой цели необходимы книжные полки и ящики в письменном столе. Позаботьтесь о том, чтобы их было достаточно и все удобно разместилось. Также потребуется качественная настольная лампа, которая будет хорошо освещать рабочую поверхность. Для удобства выполнения домашнего задания ребенку необходима качественная подставка под книги и органайзер для канцелярских товаров. На видном месте нужно будет повесить удобное и хорошо читаемое расписание уроков.

Портфолио первоклассника

Еще одна важная и необходимая в 1 классе вещь – это портфолио первоклассника. Наверняка, вы еще не знаете, что это такое и для чего оно нужно.

Хоти определить первоклассника в школу 50


Если говорить простыми словами, портфолио – это специальная папка, в которой содержится информация о ребенке личного характера. Здесь могут быть сведения о его интересах, семье, о развитии ребенка на разных этапах его жизни, интересные факты об участии школьника в мероприятиях и об участи в различных соревнованиях. Сюда же будут складываться все сертификаты, грамоты и похвальные листы, которые ребенок получит за время учебы в школе. Информация в портфолио постоянно обновляется и дополняется. Поэтому для него лучше купить файловую папку большого размера.

Пример портфолио — в видео:

В целом мы представили вам исчерпывающий список вещей, необходимых вашему малышу в 1 классе. Но не исключено, что у администрации школы будут особые пожелания на этот счет. Скорее всего, в течение учебного года придется что-то еще докупить, что-то закончится слишком быстро. Советуем вам тесно общаться с классным руководителем и родительским комитетом, чтобы всегда быть в курсе всего важного и ничего не упустить в подготовке не только к 1 сентября, но и школьной жизни вашего ребенка в целом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Хоти определить первоклассника в школу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here