Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС

В этой статье постарались полностью описать тему: "Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС" и прокомментировать ее для неопытных людей. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы обратитесь к консультанту.

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 107

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 24

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:
  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 29

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 145

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

[1]

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 147

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

[2]

Протокол за непристегнутый ремень

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 113

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Многие автолюбители не сильны в актуальных законах, что влечёт за собой совершение незаконных действий со стороны сотрудников ДПС. Согласно статистике, инспекторы редко нарушают регламент деятельности и не берут во внимание законные права автолюбителей довольно часто.

Что делать водителю, если столкнулся с неправомерным поведением правоохранительных органов на дороге? В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС в 2017 году.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-60-72 доб. Москва

 

+7 (812) 426-14-07 доб. Санкт-Петербург

 

+7 (800) 500-27-29 доб. Остальные регионы

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

(ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в ст. 12 и 13 Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в ст. 23.3 КоАП РФ.

Большинство обязанностей сотрудников полиции, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, носит универсальный характер, т.е. их содержание не зависит от специализации в деятельности соответствующих структурных подразделений полиции. К ним можно отнести следующие обязанности:

— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;

— передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

— информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

— выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

Читайте так же:  Обязательство по материнскому капиталу: содержание обязательства и ответственность

— выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

— участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— участвовать в пропаганде правовых знаний;

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и др.

Обязанности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения сгруппированы в отдельном положении названного Закона, где предусмотрены следующие обязанности: осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством РФ, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях — тяжеловесных грузов (п. 19 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

К универсальным правам полиции согласно ч. 1 ст. 13 Закона о полиции можно отнести следующие:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

— проверять у граждан разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;

— в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;

— обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;

— доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ;

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения и др.

Многие из перечисленных прав полиции по существу дублируют права, которые предусмотрены в КоАП РФ для лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

К специальным правомочиям полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно п. 20, 21 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции относятся следующие:

— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;
— выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

— требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения;

— ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;

— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах;

— при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками полиции не должны нарушать права и законные интересы граждан, для этого в Законе о полиции закреплена система органов контроля и надзора за деятельностью полиции.

Система контроля за деятельностью полиции включает государственный и ведомственный контроль (ст. 49 Закона о полиции).

Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В ст. 50 названного Закона регламентируются вопросы осуществления общественного контроля за деятельностью полиции. Установлено, что граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. Эту функцию также осуществляет Общественная палата РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах. Общественные советы осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 51 Закона о полиции).

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством (ст. 52 Закона о полиции).

В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС 146

Чтобы избежать превышения полномочий со стороны сотрудников ГИБДД, каждому гражданину, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует досконально изучить права и обязанности водителя.

Конечно же, сделать это не так-то и просто, так как они зафиксированы в различных источниках, например, правилах дорожного движения, кодексе об административных правонарушениях и даже в Конституции РФ. Но всё же, основные моменты выделить можно.

Если говорить о правах водителя, то в первую очередь стоит обратить внимание на то, в каких случаях полицейские могут остановить транспортное средство с целью проверки документов. Также важно осознавать, в каком порядке вести беседу с инспектором, дабы он сразу понял, что имеет дело с юридически подкованным гражданином.

Что же касается обязанностей, то практически все они перечислены в ПДД. Главное, это не препятствовать законным требованиям ДПС, ну и, естественно, не делать ничего, что могло бы привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Ну а так как заучить все правовые нормы достаточно сложно, лучше их, а затем положить где-нибудь в машине.

Права и обязанности

Водитель обязан иметь при себе все документы, предусмотренные ПДД, и предоставить их для проверки инспектору ДПС ГИБДД по первому требованию.

По требованию сотрудника ДПС водитель обязан пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также предоставлять свой автомобиль для исполнения служебного долга представителям силовых структур (милиции, ФСБ и др.).

Читайте так же:  Как при разводе происходит раздел имущества?

Кроме этих обязанностей каждый водитель обладает многими правами (не путать с водительским удостоверением), о которых, большинство из нас забывает или даже не подозревает.

Если вас остановил сотрудник ДПС, вы имеете право не выходить из машины и оставаться за рулем! Об этом многие водители забывают и услужливо выскакивают из машины, едва успев остановиться. Если вас остановили, можете спокойно оставаться в автомобиле: инспектор сам подойдет к вам.

После остановки транспортного средства инспектор обязан представиться, сообщив свое ФИО, должность и звание. Если он по каким-то причинам не представился (и нарушил тем самым требования

Административного регламента), водитель вправе потребовать этого. Вы можете также потребовать от инспектора предъявить вам служебное удостоверение и имеете полное право переписать все указанные в нем данные.

Если вы не согласны с инспектором и это привело к возникновению конфликтной ситуации, то для ее разрешения вы вправе потребовать предоставления номера телефона дежурной части и телефона доверия.

В крайнем случае можно совершить звонок и на пульт дежурного по номеру 02 (с мобильного — 112) — все звонки записываются, и в любой момент при осуществлении защиты можно обратиться к зафиксированной записи.

К сожалению, на российских дорогах все еще встречаются так называемые «оборотни в погонах», которые могут предъявлять вам незаконные требования. Помните: вы не обязаны подчиняться незаконным требованиям любого сотрудника милиции, в том числе и инспектора ДПС ГИБДД.

Однако инспектор в случае вашего неподчинения вправе применить к вам силу и спецсредства (наручники), а также принудительно доставить в отделение милиции. Не исключено, что впоследствии вы сможете доказать свою правоту, неправомерность действий сотрудника ГИБДД и даже каким-то образом наказать его (например, через суд).

Многие водители ошибочно полагают, что, подписав протокол, они соглашаются с тем, что в нем написано. Это распространенное заблуждение нередко приводит к тому, что человек признает себя виновным в несовершенном правонарушении.

Помните: ваша подпись в протоколе не является свидетельством того, что вы согласны с содержимым протокола, если только в нем не написано «С нарушением согласен» или что-то в этом роде.[3]

Вы, конечно, имеете полное право отказаться от подписания протокола. Однако если вы считаете, что инспектор не прав, целесообразнее сделать следующее.

В разделе объяснений максимально подробно опишите свое понимание сложившейся ситуации. При этом особо подчеркните, что вы не согласны с сотрудником ДПС ГИБДД и не признаете себя правонарушителем.

Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться или пребывать в состоянии шока после дорожного происшествия и т. д.).

В таком случае, если вы считаете, что не нарушали Правила дорожного движения и инспектор, по вашему мнению, не прав, можно просто написать в протоколе «Не согласен» и расписаться.

Надо ли выходить из автомобиля при проведении проверки? Как правило, водитель не обязан покидать своё транспортное средство. При необходимости автоинспектор сам должен предложить ему выйти на свежий воздух, но делается это в строго оговоренных случаях:

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

  • – нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • – нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

О проведении осмотра и досмотра транспортного средства, его проверке при подозрении на угон рассказывают следующие пункты Регламента:

82. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, государственных регистрационных знаков.

149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

  • ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;
  • необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

150. Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя и граждан, сопровождающих грузы.

153.1. О проведении осмотра транспортного средства и груза сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

154. По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

155. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
  • проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве;
  • осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

157. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

160. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

161. Об обнаружении в ходе досмотра транспортного средства признаков преступления, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, доставлении лиц, перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

163. О досмотре транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.9 КоАП составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В соответствии с требованиями Регламента, к водителям и пассажирам транспортных средств могут быть применены и другие административные процедуры, временно ограничивающие права и свободы граждан:

  • отстранение от управления транспортным средством при выявлении водителя, не имеющего права управления, либо лишенного водительского удостоверения, при отсутствии регистрационных документов на транспортное средство, при наличии неисправностей, с которыми запрещено дальнейшее движение, при подозрении на опьянение или при необходимости использования транспортного средства;
  • личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов, арест вещей – при подозрении на причастность водителя или пассажиров к совершению преступления, а также для выявления орудий совершения (предметов) административного правонарушения, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков и т.п. (пункты 165, 173, 181);
  • доставление водителя или пассажира в органы внутренних дел и административное задержание – при подозрении на причастность к преступлению или при совершении правонарушения, влекущего административный арест. Доставление применяется также при невозможности оформления протокола на месте административного правонарушения (пункты 187, 192);
  • задержание транспортного средства;
  • освидетельствование водителя на состояние опьянения.

Перечисление в Административном регламенте оснований, по которым могут быть применены указанные меры, должно минимизировать возможность самоуправства со стороны сотрудников ДПС.

Кроме того, каждая административная процедура предусматривает определенные гарантии от произвола со стороны должностных лиц.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, в том числе право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, записанное в статье 51 Конституции РФ.

В соответствии с КоАП и Регламентом, все перечисленные меры должны осуществляться в присутствии не менее чем двух понятых и обязательно оформляться протоколом или отдельными записями в протоколах об административном правонарушении, административном задержании.

Копия протокола должна быть выдана тому лицу, на чье имя он составлен.

Доставление применяется также при невозможности оформления протокола на месте административного правонарушения (пункты 187, 192);

Составление протокола при оформлении всех перечисленных административных процедур необходимо не только для того, чтобы у карающих органов были официальные основания применить наказание к правонарушителю, но и для того, чтобы при необходимости можно было оценить законность и обоснованность действий должностных лиц органов внутренних дел.

Инспекторам ДПС приходится иметь дело на дороге не только с добропорядочными гражданами, но и с теми, кто причастен к совершению преступлений или, по крайней мере, подозревается в этом.

Чтобы не сесть за решетку, человек, нарушивший закон, готов на многое, поэтому сотрудники ДПС должны заботиться о личной безопасности и безопасности окружающих. В связи с этим в Регламенте сказано:

  • 167. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

Конечно, когда вас подозревают в преступлении, которого вы не совершали, – это очень неприятно. Однако вступать в пререкания с сотрудниками полиции, а уж тем более проявлять неповиновение в такой ситуации бесполезно.

  1. Если вы не хотите усугубить свое и без того непростое положение – делайте, что вам говорят, но при этом требуйте подробного отображения в протоколе всех процессуальных действий и внимательно читайте каждую его строчку, прежде чем поставить свою подпись.
  2. Если вы считаете, что сотрудники полиции (в том числе представители ГИБДД) незаконно применили к вам меры административного принуждения или превысили свои должностные полномочия – можно обжаловать их действия на основании полученной копии протокола.

Согласно статье 27.1.2 КоАП РФ вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

http://www.samsebeyurist.ru

Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС

Некоторые виды административного наказания за нарушение ПДД предусматривают штрафы, имеющие минимальные и максимальные границы (например, от 500 рублей до 1500 рублей). Какую сумму будет платить водитель, зависит от инспектора и поведения водителя при остановке.

Чтобы правильно разговаривать с инспектором ДПС, необходимо знать, не только права и обязанности водителей, но и должностные инструкции сотрудника при исполнении (по крайней мере, ту часть, где рассказывается об их правах).

Кроме того, знание законодательства помогает не только построить логически правильный разговор с инспектором ДПС, но и предотвратить нарушения прав автомобилиста с его стороны (чем нередко грешны современные гаишники).

Когда можно/нельзя выходить из машины

Права водителя во время остановки частично заключаются в том, что выходить из машины по требованию остановившего инспектора ДПС не всегда необходимо. В обязательном порядке нужно будет покинуть свой автомобиль в следующих случаях:

  • если причиной остановки стала явная неисправность машины (нарушение нормативов по перевозке грузов), которую необходимо исправить на месте;
  • если водитель выглядит нетрезвым или нездоровым;
  • если инспектор хочет сверить номера двигателя и иных агрегатов с указанными данными в документах;
  • если инспектор хочет провести личный осмотр или проверить машину;
  • если необходимо помочь инспектору в его работе (например, выступить понятым) или необходимо помочь другим участникам дорожного движения (например, попавшим в аварию);
  • если поведение водителя во время остановки становится опасным для самого инспектора ДПС или окружающих людей.
Читайте так же:  Дают ли больничный в платной клинике?

В принудительном порядке автомобиль может быть перемещен (против воли водителя) в следующих случаях:

  • если машина мешает другим водителям или создает общественную опасность для окружающих;
  • если местонахождение инспектора ДПС в месте остановки автомобиля может быть опасно для его жизни/здоровья.

Водитель должен покинуть автомобиль и пройти либо в патрульную машину сотрудников ГАИ, либо в специально обустроенное помещение с целью оформления необходимых бумаг (например, протокола о совершении административного правонарушения).

Когда могут остановить

Разрешение на остановку транспортного средства у сотрудников ГИБДД имеется в следующих случаях:

  • было зафиксировано нарушение ПДД (визуально или с помощью специальных средств – радар, камера и т.д.);
  • у инспектора имеется ориентировка на данный автомобиль, что его водитель нарушил законы России (нарушение ПДД, ДТП и т.п.) или имеются иные ограничения на участие данной машины в общественном движении;
  • у инспектора имеется ориентировка на данный автомобиль с указанием, что машиной пользуются в целях, противоречащих российскому законодательству, или она находится в розыске – под данное основание может попасть любой автомобиль (то есть универсальная причина остановки, например, пришла ориентировка – красный БМВ участвовал в ограблении банка);
  • если имеются сведения, что водитель и/или пассажиры данного автотранспортного средства могли быть очевидцами противоправных действий;
  • если водителя и/или его пассажиров привлекают в качестве понятых;
  • если работникам ГИБДД для выполнения своих должностных обязанностей понадобилось автотранспортное средство остановленного человека;
  • если произошла авария и пострадавшим необходима дополнительная помощь;
  • если происходит массовая проверка автомобилей (например, в праздники часто проводится акция «трезвый водитель».

Без всяких причин и условий любой автомобиль может быть остановлен для проверки документов и с иной целью только на территории специально оборудованного поста ДПС.

Возможные действия водителей (порядок)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не знаете, как разговаривать с ДПС или просто не можете в силу стеснения или иных обстоятельств, но практически уверены, что ваши права нарушают, необходимо выполнить следующие действия:

  • беседа может быть записана на диктофон или иной аудио носитель;
  • общаться с инспектором ГАИ можно под запись видеокамеры – согласно конституционным правам
  • человека, этого запретить не может даже сотрудник ДПС, выполняющий свои должностные обязанности;
  • обязательно нужно узнать причину вашей остановки;
  • ознакомьтесь с документами остановившего вас человека, зафиксируйте данные его удостоверения (можно просто переписать);
  • каждый из присутствующих в вашей машине – свидетель произошедшего, их данные должны быть записаны в протоколе, в случае несогласия с действиями сотрудника ГАИ – их данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении, даже если инспектор этого делать не желает (делаете отметку об отказе и вписываете собственноручно и указываете подробную информацию о своих пассажирах);
  • протокол подписывать заставить водителя невозможно – просто пишите, что не согласны с изложенной в документе информацией и не считаете себя виновным в предъявленных обвинениях о нарушении ПДД.

Как правильно заполнить протокол, конечно же, знает сам инспектор. Но и водитель должен со всей внимательностью к этому отнестись. Мало ли что вам там понапишут. А ваша подпись будет означать, что вы со всем согласны и потом доказывать в суде обратное будет бесполезно.

О вежливости

Каким должно быть должностное лицо при исполнении своих обязанностей:

  • знающим свои права и обязанности;
  • вежливым;
  • тактичным;
  • объективным;
  • выдержанным.

Самое главное качество сотрудника ГАИ – четкое следование нормам законодательства. Каким должен быть водитель? Точно таким же. Даже если автомобилист прав и не нарушил ничего из того, что ему вменяется, «выделываться» и устраивать шоу не стоит.

Категорически нельзя грубить и выражаться нецензурно. Законодательство Российской Федерации разрешает привлекать к уголовной ответственности за нанесение публичного (да и непубличного тоже) оскорбления лицам, находящимся при исполнении должностных обязанностей.

Достаточно просто признать или не признать предъявляемые инспектором обвинения. При необходимости оспорить протокол в суде.

Памятка

Как все происходит в соответствии с нормами современного законодательства:

  • инспектор отдает четкие сигналы/указания кому и где необходимо остановиться (не выполнять их не стоит) – водитель обязан остановиться;
  • на пустынной дороге сразу из машины выходить не надо, лучше всего заблокировать двери и чуть приоткрыть окно;
  • если имеется звукозаписывающее устройство, за время пути сотрудника ДПС до автомобиля его нужно включить и проговорить дату/время/место остановки (имейте в виду, у сотрудника ГАИ есть такое же право все записывать или снимать);
  • зафиксировать информацию с жетона/удостоверения инспектора;
  • предупредить остановившего автомобиль человека о вашем праве подавать жалобы;
  • пожаловаться можно и на месте, для этого круглосуточно работает служба доверия и горячая линия ГИБДД (телефоны лучше записывать заранее).

Взаимодействие и взаимоуважение водителей и сотрудников ГИБДД в нестандартных ситуациях являются основополагающим фактором безопасности на дорогах. Как и, несомненно, соблюдение законов и правил дорожного движения.

http://pravograjdan.ru

Права и обязанности водителей Украины

После остановки транспортного средства сотрудник ГАИ обязан представиться, сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и сути совершенного правонарушения (Закон “О Милиции” ст.11 пункт 21-1).

Каждый сотрудник ГАИ обязан иметь нагрудный знак с личным номером, на видном месте. Любой сотрудник милиции обязан по первому требованию предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде (Закон “О Милиции” ст.5).

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, с нанесенной государственной символикой и символикой ГАИ с государственными номерными знаками на синем фоне.

В соответствии с пунктом 21-1 статьи 11 Закона Украины “О милиции” (с изменениями, внесенными Законом Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения излишнего государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок”), исключительными основаниями для остановки сотрудниками ГАИ транспортных средств являются:

  • нарушение правил дорожного движения водителями;
  • отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;
  • наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;
  • наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • пребывание транспортного средства в розыске;
  • наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  • необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  • проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;
  • выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
  • если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
  • нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Со вступлением в силу 13 августа текущего года закона Украины №3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», были внесены поправки в закон «О дорожном движении». В частности, согласно изменениям водители уже не должны передавать свои для проверки работникам ГАИ, а обязаны только их предъявлять – показывать.

Фото и видео фиксация действий сотрудника ГАИ

Каждый водитель имеет полное право при общении с инспектором включить видеокамеру и записывать разговор. В ст.3 ЗУ “О милиции” написано, что деятельность милиции является гласной.

Таким образом, фото и видео- фиксация действий работника ГАИ прямо предусмотрена законом, а потому все тезисы инспекторов, что водители вмешиваются в их работу – не обоснованы.

Согласно ст. 19 Конституции никто не может быть заставлен делать то, что не предусмотрено законодательством. Так вот ни в одном украинском законе не прописана норма запрещающая снимать инспектора ГАИ при выполнении им служебных обязанностей.

Но милиция имеет право временно (в крайних случаях), в пределах действующего законодательства, ограничивает права и свободы граждан, если без этого не могут быть выполнены возложенные на нее обязанности, и обязана дать им пояснения по этому поводу (ст.5 ЗУ “О милиции”).

Неуважительное поведение сотрудника ГАИ

Нередки случаи, когда в ответ можно услышать грубые реплики, неуважительный тон, оскорбления и т.д… Согласно разделу 18 Приказа МВД № 111 сотруднику ГАИ запрещается при несении службы:

  • обращаться к участникам дорожного движения на «ты»;
  • использовать угрожающие или оскорбляющие жесты;
  • допускать при общении неуважительный тон, грубить, неуважительное изложение замечаний, выражения или реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы.

Если Вы услышите подобные фразы или реплики, то немедленно сообщите работнику ГАИ МВД о том, что он прямо нарушает Приказ №111 МВД, ЗУ “О милиции” (ст.5 ” Во взаимоотношениях с гражданами работник милиции должен проявлять высокую культуру и такт”) и Конституции Украины, а именно ст.68

Посягательство на права и свободы, честь и достоинство и его действия будут обжалованы в установленном законом порядке.

Все нарушения обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит, с последующим написанием письменной жалобы на неправомерные действия инспектора.

Сотрудник ГАИ требует от Вас страховой полис:

Согласно ст. 21.2 ЗУ “Об обязательном страховании…”, сотрудник ГАИ имеют право требовать у вас предъявить страховой полис ГО только в случае составления на вас протокола об административном нарушении, либо при оформлении материалов ДТП.

В случаях, когда инспектор ссылает на ПДД 2.4а, стоит ему напомнить, что это подзаконный акт, а при конфликте двух нормативно-правовых актов, высшую силу будет иметь Закон.

Ст. 19 Конституци Украины гласит, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, предусмотренный Конституцией и законами Украины.

Сотрудник ГАИ как представитель государственной власти обязан действовать только так, как написано в законах. Подчеркнем – не согласно подзаконным актам, приказам, постановлениям, а именно законам, которые принимаются в ВР Украины.

51 статья КУАП – ознакомится с материало дела

Подозрение на опьянение:

  • Согласно ст. 266 КУпАП, постановлению КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказа МВД №400666 в случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения – он обязан провести процедуру осмотра НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей.

Сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице.

Таким образом, пока вы не отказались дуть в алкотестер в присутствии двух свидетелей, ГАИшник не может вас повести в больницу и составить протокол “за отказ от осмотра”.

Вы не обязаны дуть трубку до факта составления инспектором ГАИ направления на медицинский осмотр, где указывается номер протокола. То есть – перед тем, как вас продуть, ГАИшник ОБЯЗАН составить протокол и направление где указать дату и время остановки и выявленные признаки опьянения.

Если же на просьбу пройти осмотр на месте с помощью алкотестера ГАИшник отвечает отказом, тут есть два варианта – настаивать на своей позиции или же согласиться ехать в больницу.
При первом варианте вы будете на 100% правы, но в итоге получите протокол “за отказ”.

Если вы выбрали второй вариант, ни в коем случае не соглашайтесь ехать ДО составления протокола и направления на экспертизу.

Инспектор ОБЯЗАН составить протокол.

Направление вас в больницу это по сути задержание, а оно не может происходить без составления протокола.

Превышении скорости:

Первым делом Вам следует знать, что согласно ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Таким образом, если на участке дороги, где разращенная скорость 90 кмч, а Вы ехали со скорость 105 кмч, то это не считается нарушением.

Читайте так же:  Проверка квартиры на юридическую чистоту перед покупкой

При нарушении скоростного режима доказательством является фото и видео фиксация согласно ст. 251 КУпАП. Доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи и прошли сертификацию.

Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей “Беркута”, “Сокола”, “Радиса” и т.д.
Перечень технических средств разрешенных для использования выявления нарушений оглашен в приказе МВД №33 от 01.05.2010.

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, согласно ст. 22 КУпАП, инспектор имеет право ограничиться устным замечанием, без протокола и подписание каких-либо бумаг.

Составление протокола:

Если Вы уверены в своей правоте, но инспектор все же не соглашается и собирается составить протокол, предупредите его, что его решение будет обжаловано и в случае победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77 пункт 2.22.

В случае составления протокола об административном правонарушении, копию которого под подпись вручают лицу, привлекаемому к административной ответственности (т.е. Вам), работник ГАИ обязан разъяснить нарушителю его права и обязанности согласно ст. 63 Конституции Украины и ст. 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Если Вас не ознакомили с Вашими права, то зафиксируйте данное нарушение в протоколе.

Нарушения, допущенные инспектором в процессуальном оформлении дела, зафиксированные в протоколе, — это дополнительная возможность обжаловать постановления выписанное инспектором ГАИ.

Каждый обвиняемый в нарушении КоАПУ имеет право подать ходатайства (клопотання), согласно ст.268 КоАП Украины, об обеспечении вашего права на юридическую помощь. В связи с этим требуйте отложения рассмотрения дела. Данное ходатайство необходимо зафиксировать в протоколе.

Если инспектор откажется его принять и перенести рассмотрение дела, то Вы сможете обжаловать постановления по причине, что протокол, как главное доказательство, составлен с нарушением Ваших прав, а значит и закона, протокол это главное, и как правило единственное, доказательство для суда при рассмотрении дела, а суд не может принимать доказательства, полученные с нарушением закона.

В случае неадекватного поведения инспектора ГАИ либо очевидного нарушения ваших прав обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит, с последующим написанием письменной жалобы на неправомерные действия инспектора.

Типичным нарушением прав граждан является отказ инспектора ГАИ вписать в раздел протокола «Свидетели» данные ваших пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: «Пассажиры не свидетели, а заинтересованные лица».

В качестве свидетелей могут выступать лица, которые состоят с Вами в родственных отношениях. «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу».

Об этом сказано в ст. 272 КоАПУ и ст. 50 Гражданско-процессуального Кодекса Украины.

Когда инспектор ГАИ не вносит в протокол имена ваших пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 172 Уголовный Кодекс Украины «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет.

Перед подписанием протокола проверьте правильность заполнения всех граф и отсутствия пустых граф. Все незаполненные графы, такие как наличие свидетелей, необходимо перечеркнуть, чтобы потом туда не были вписаны данные без Вашего ведома.

После составления протокола:

Получив постановление на руки, вам необходимо в десятидневный срок составить исковое заявление в суд, с аргументацией.

Особое внимание, стоит обратить на п. 3 ст. 70 Кодекс Административного Судопроизводства Украины, который гласит, что доказательства, полученные с нарушением закона, судом при рассмотрении дела не берутся во внимание.

Задержание транспортного средства:

Основания временного задержания транспортного средства определенные частью первой статьи 265-2 КоАПУ.

Так, часть первая этой статьи предусматривает, что в случае наличия оснований считать, что водителем совершено определенное правонарушения (список ниже), работник ГАИ имеет право временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно мешает дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля – эвакуатора.

В каких случаях инспектор имеет на это право:

  • управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства или другие неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами запрещается их эксплуатация, своевременно не прошли государственного технического осмотра (ст. 121 КоАПУ);
  • эксплуатация транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны (ст. 121-1 КоАПУ);
  • управление транспортными средствами водителями, которые не имеют при себе или не предъявили ли не передали для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, талона к нему, регистрационных и других документов, требуемых ПДД (ст. 126 КоАПУ);
  • управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения (ст. 130 КоАПУ);
  • нарушение правил дорожного перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами (ст.132-1 КоАПУ);
  • оборудование владельцами или водителями транспортных средств специально скрытыми или замаскированными местами, которые используются для перевозки нелегальных мигрантов (ст. 206-1 КоАПУ).

Законом установлено, что временное задержание ТС путем доставки его для хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с помощью эвакуатора, возможно только в том случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно мешает дорожному движению (часть первая ст. 265-2 КоАПУ, статья 52-1 ЗУ «О дорожном движении»).

  • Согласно пункту 8.1. Инструкции по оформлению работниками Госавтоинспекции МВД материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной приказом МВД Украины от 26 февраля 2009г. №77, считается, что ТС создает значительные/существенные препятствия дорожному движению, если он делает невозможным движение транспортных средств по проезжей части автомобильной дороги.
  • Согласно статье 41 Конституции Украины никто не может быть противоправно лишен права собственности. В соответствии со статьей 319 Гражданского Кодекса Украины собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению. Деятельность владельца может быть ограничена или прекращена лишь в случаях и в порядке, установленных законом.

Следовательно, вмешательство со стороны должностных лиц государства в реализацию конституционных прав владельца должен быть пропорционален степени общественной угрозы от совершенного правонарушения.

При этом, необходимо учитывать и то, что согласно Порядку временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008г. №1102, в случае возможности устранения административного правонарушения на месте его обнаружения, доставки автомобиля на специальную площадку или стоянку не осуществляется.

В остальных случаях сотрудники ГАИ не имеют законного права транспортировать Ваше транспортное средство, если нет для этого судебного решения.

Временное изъятие удостоверения водителя:

Работник ГАИ может изъять удостоверение водителя исключительно при наличии оснований полагать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное КоАПУ, и исключительно такое – за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством согласно ст. 260 и 265-1.

В случае совершения водителем правонарушения, за которое предусмотрено наложения такого административного взыскания, работником ГАИ составляется протокол об административном правонарушении в двух экземплярах и временно изымается удостоверение водителя, о чем делается запись в протоколе.

До вынесения судом постановления в деле об административном правонарушении и вступления его в законную силу работник ГАИ обязан выдать водителю временное разрешение на право управления транспортным средством, сроком не больше чем на три месяца, начиная с даты изъятия удостоверения.

Такое временное разрешение обязательно должно соответствовать форме, которую утверждает МВД.

http://forum-pravo.com.ua

Ответы юриста

Ни для кого не является секретом, что количество транспортных средств на улицах нашей необъятной родины – только растет, поэтому, я думаю, что общая тематика мной выбрана верно – сегодня речь пойдет о штрафах ГИБДД, разберем ваши права и поведение с инспекторами ДПС, основные права и обязанности инспектора ДПС, поговорим о проверке на алкогольное опьянение.

Начнем со штрафов.

Если лицо не согласно с вмененной штрафной санкцией – её можно оспорить двумя способами:

  • А) Обратившись к вышестоящему должностному лицу.
  • Б) Обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД.

Сроки на обжалование постановления о штрафе:

  • А) При обжаловании внутри отделения ГИБДД, через вышестоящее должностное лицо – 10 суток с момента, как вы получили копию постановления о штрафе, путем подачи жалобы. Сроки на обжалование могут быть восстановлены в исключительных случаях, при наличии уважительных причин.
  • Б) При обжаловании через районный суд – 10 суток с момента, как вы получили на руки копию постановления. Если срок вами пропущен – вместе с жалобой прикладывайте ходатайство о восстановлении срока, обязательно укажите уважительную причину! Стоит отметить, что при обжаловании штрафов ГИБДД через суд, заявитель не обязан оплачивать государственную пошлину.

Результатами обжалования могут быть:

  • А) отклонение жалобы, оставление штрафа;Б) прекращение дела, отмена штрафа;В) Направление дела на новое рассмотрение, отмена штрафа.

Отмена штрафа

По следующим основаниям, обнаружив их, должностное лицо, либо судья вправе вынести решение об отмене штрафа и прекращении дела:
  • А) малозначительное правонарушение, есть возможность вынести предупреждение;
  • Б) выяснилось, что самого события правонарушения не было;
  • В) ваша виновность не доказана;
  • Г) ваши действия определены – не могут являться правонарушением;
  • Д) правонарушение имеет место быть, но совершено по крайней необходимости;
  • Е) истечение срока давности. Для штрафов налагаемых сотрудниками ГИБДД – 2 месяца, для мировых судей – 3 месяца;
  • Ё) вы были освобождены от ответственности, либо повторно подвергнуты наказанию за это же правонарушение.

Обращаю ваше внимание, что процесс доказывания обстоятельств индивидуален, так как он зависит от всех обстоятельств того или иного дела.

Теперь поговорим о том, какими правами и обязанностями обладает инспектор ДПС. Можете сохранить данный материал себе в социальную сеть, как памятку.

  • Основным документом, регламентирующим действия участников дорожного движения, являются правила дорожного движения, однако, если речь идет об обязанностях инспектора ДПС – стоит взять во внимание приказ МВД России О полномочиях должностных лиц системы МВД РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» от 05.05.2012 г. №403 (с изменениями от 08.08.2016г. №459).

Вас останавливает сотрудник ДПС и просит предъявить документы – рядовая ситуация, в этом случае вы должны знать, что остановка транспортного средства возможна только на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах, которыми являются места несения службы нарядом ДПС, оборудованные в обязательном порядке служебным помещением и оснащенные специальными средствами.

Вне стационарных пунктов остановка сотрудником ДПС возможна только в следующих случаях:

  • А) Водитель нарушил правила дорожного движения.
  • Б) Есть необходимость произвести опрос водителя о ДТП/иных правонарушениях, свидетелем которых он был.
  • В) Инспектору ДПС необходимо воспользоваться вашим автомобилем.
  • Г) Имеется ориентировка на конкретного водителя/транспортное средство, на котором он передвигается, был замечен в совершении преступления/ДТП/правонарушения.
  • Д) Необходимость использования водителя в качестве понятого.
  • Е) Для выполнения регулировочных действий.
  • Ё) При проведении спецоперации.
  • Ж) Если водителя необходимо привлечь для оказания помощи другим участникам дорожного движения.

Первое, что вы должны сделать при остановке вас по инициативе инспектора ДПС – поинтересоваться о причине остановки.

При этом, надо понимать, что причина остановки транспортного средства «для проверки документов» — не является основанием, и может расцениваться вами, согласно ст.12.35 КоАП РФ – как незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

На дороге может произойти всякое, в том числе нередка остановка транспортного средства не инспектором ДПС, а другим сотрудником полиции… Не стоит переживать по этому поводу, согласно ФЗ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016г. №305) не предусматривает различий между инспектором ДПС и другими сотрудниками системы МВД.

Читайте так же:  Как восстановить пенсионное удостоверение? В МФЦ, через Госуслуги?

Оговорка одна – любой сотрудник полиции должен действовать в рамках предоставленных ему полномочий.

Перечислим исключения для остановки транспортного средства:

  • А) На участке дороги с ограниченной видимостью.
  • Б) До или после подъема.
  • В) Перед перекрестками и ж/д переездами.
  • Г) В других опасных местах.

Исключение и из этого есть – вас вправе остановить при ситуации, когда необходимость остановки транспортного средства осуществлена для пресечения наступления нежелательных последствий.

Вас остановил инспектор ДПС, вы вправе общаться с ним, не выходя из своего транспортного средства. Предложить выйти инспектор может в случаях:

  • А) Для проведения осмотра/досмотра транспортного средства и/или перевозимого груза.
  • Б) При необходимости устранения технической неисправности в транспортном средстве.
  • В) Для проведения в присутствии водителя сверки номерных агрегатов со сведениями, указанными в документах.
  • Г) Если у водителя имеются признаки состояния опьянения или болезненное состояние.
  • Д) Имеется необходимость участия водителя в процессуальных действиях, например, в качестве понятого.
  • Е) Если поведение водителя создает угрозу личной безопасности инспектора ДПС.

Часто инспекторы ДПС просят открыть багажник автомобиля, при этом не обосновывая свои требования надлежащим образом – досмотр транспортного средства. Багажник вы вправе не открывать, инспектор часто может заглянуть в салон и багажник через окна, дополнительно сверив номера двигателя с документами.

Но, если же инспектор настаивает – откройте, но….

  • А) Досмотр проводится при обязательном участии 2 понятых с составлением протокола. Дополнительно вы можете вести видеозапись всех действий инспектора ДПС.
  • Б) Досмотр транспортного средства – обследование без нарушения конструктивной целостности транспортного средства, иными словами — инспектор не имеет права деформировать ваше транспортное средство, либо производить какие-либо манипуляции с частями транспортного средства – разбор и сбор, так же инспектор не имеет права самовольно перекладывать какие-либо вещи, находящиеся в транспортном средстве, вытаскивать их без вашего участия.

Правом на это обладаете только Вы! Часто инспекторы просят открыт вашу сумку/барсетку/кошелек и показать содержимое личных вещей, данное действие квалифицируется – как личный обыск и возможно это только при наличии соответствующей санкции!

  • В) Не каждое транспортное средство можно подвергнуться досмотру, только то, в отношение которого у инспектора есть подозрения о нахождении там орудий совершения преступления или предметов административного правонарушения!

Определение состояния алкогольного опьянения

Вас остановил сотрудник ДПС, и есть основания полагать, что вы пьяны. Расскажу по порядку про ваши действия и действия инспектора ДПС в данной ситуации:

  • Инспектор ДПС должен отстранить водителя от управления транспортным средством, в присутствии не менее 2 понятых. По факту отстранения водителя – составляется протокол со всеми участниками процедуры.
  • Вам не стоит торопиться, необходимо настоять на проведении процедуры освидетельствования, так как нередки случаи «подкидыша» водителям недобросовестными инспекторами алкотестера, который уже содержит некоторое количество промилле.

Порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следующий:

  • 3.1. Инспектор должен определить признаки опьянения водителя (характерный запах изо рта, неустойчивость позы, невнятность речи и прочее).
  • 3.2. Инспектор обязан разъяснить водителю детально, как проводится освидетельствование, рассказывает об алкотестере.
  • 3.3. Если выявляется наличие опьянения, обязательно учитывайте погрешность прибора.
  • 3.4. Водитель прошел процедуру, инспектором составляется акт проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается инспектором, понятыми и водителем. Если водитель полагает, что алкотестер показывает неправильное значение, то в акте он пишет о том, что не согласен с результатом данного алкотестера и требует проведения медицинского освидетельствования.
  • 3.5. Далее инспектор составляет протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование, данный протокол подписывается понятыми (минимум 2).
  • 3.6. Инспектор обязан сопроводить водителя до медицинского учреждения, в котором будет проведено медицинское освидетельствование, а, в случае отрицательного результата (водитель трезв), инспектор обязан доставить водителя обратно до его автомобиля.

Необходимо ли отдавать права при нарушении ПДД?

В случае остановки вас инспектором ДПС, он обязан разъяснить вам, какие именно правила дорожного движения вами нарушены, более того, он должен это обосновать или указать на показания радара.

При совершении административного правонарушения составляется протокол, в нем указывается нарушенная статья КоАП и сущность правонарушения. Инспектор обязан вас ознакомить с данным протоколом, разъяснить ваши права и обязанности.

После этого выносится соответствующее постановление. В самом протоколе водитель имеет право выразить своё несогласие. Далее водителю предоставляется 10-дневный срок на обжалование.

http://avtograf22.ru

Права и обязанности сотрудника ДПС на дороге или при остановке автомобиля.

Обязанности инспектора ДПС регулируются законодательством так же, как и его права. Он является таким же участником дорожного движения, как и водитель, поэтому общение должно происходить на равных.
Если сотрудник дорожной полиции превышает свои полномочия, вы вправе подать на него жалобу, но для этого знание его прав и обязанностей необходимо.

В представленной статье мы разберем, как должен вести себя инспектор на дороге и при остановке авто, а также варианты действий водителя, при нарушении им правил.

Какими правами обладает сотрудник ДПС?

Права инспектора дорожной полиции регулирует:

  • Закон РФ «О полиции».
  • Административный регламент.
  • Приказ МВД РФ от 20.04.1999 №297 «Наставление по работе дорожно-патрульной службы…».
  • Приказ МВД от 1.06. 1998 № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции РФ».

Опираясь на эти нормативные акты, можно определить, какими правами наделяется сотрудник ДПС при выполнении служебных обязанностей.

Проверка документов.

После остановки водителя, инспектор должен:

  • Незамедлительно подойти к машине.
  • Поздороваться, приложив правую руку к головному прибору и представиться: назвать ФИО, должность и звание.
  • Оозвучить причину остановки.
  • Представить служебное удостоверение, если водитель этого потребует (желательно зафиксировать у себя полученные данные).

Изложить требование о передаче документов для проверки: без обложки и без удерживающих устройств.

Остановка производится на короткий срок, инспектор не вправе задерживать водителя, если нет административного правонарушения.

Проверка документов вне стационарного поста может быть по следующим основаниям:

Выявление признаков нарушения ПДД.

Наличие ориентировки или иной информации о причастности водителя к какому-либо правонарушению.
В рамках специальных мероприятий, которые направлены на уменьшение количества ДТП и его последствий.

Привлечение в качестве понятого.

Необходимость привлечения водителя в качестве понятого – основание для остановки водителя.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.(п.1 ст. 25.7 КоАП РФ).

Привлечение в качестве понятого относится к случаям, когда водитель должен выйти из машины и проследовать за инспектором.

Перед этим сотрудник обязан:

  • Представиться.
  • Назвать причину остановки.
  • Изложить просьбу о привлечении в качестве свидетеля.
  • После составления протокола предложить документ на подпись.

Важно учитывать, что вы должны быть независимым лицом, регулирующим законность действий сотрудника. Любые требования инспектора о внесении показаний, не соответствующих действительности – неправомерны.

Какие обязанности у инспектора?

Обязанности сотрудника ДПС регламентируются законодательно. Порядок действий устанавливается в соответствии с Приказами МВД «Наставление по работе дорожно-патрульной службы…» и «О реформировании деятельности Госавтоинспекции РФ», а также административным регламентом.

Общие обязанности инспектора следующие.

Проверка ориентировок.

При остановке водителя, инспектор не обязан демонстрировать ему ориентировку, на основании которой производится проверка. Но она может быть использована для предъявления требования о досмотре.

Досмотр проводится с целью проверки фактического содержимого машины, при этом инспектор не вправе трогать какие-либо вещи. Водитель сам перекладывает предметы, которые мешают обзору, в противном случае, это уже обыск, на который должно быть соответствующее разрешение.

Досмотр проводится в присутствии двух свидетелей с составлением протокола.

Задержание нарушителя.

Процедура задержания транспортного средства и его водителя регламентируется ст. 27.13 КоАП РФ. Это одна из мер производства по делам об административных правонарушениях.

Необходимо различать понятия «остановка» и «задержание». Второе означает ограничение свободы и не может производиться на месте остановки.[4]

Инспектор обязан доставить водителя в специальное помещение отделения МВД РФ, при этом, водитель имеет право на уведомление родственников. Подобное требование должно быть удовлетворено незамедлительно.

Задержание может длиться до 3 часов, если будет выявлено, что в отношении водителя ведется производство (например, за неуплату штрафов), то ограничение свободы могут продлить до 2 суток.

Опрос очевидцев нарушения ПДД.

Привлечение свидетелей является важным пунктом оформления протокола. В их качестве могут выступать проезжающие водители. Нужно знать, что в качестве понятых не может выступать второй инспектор, а также пассажиры.
Данные очевидцев вносятся в протокол. Опрос должен проводиться в корректной форме, допускается спрашивать только нужные сведения (ФИО, адрес регистрации, паспортные и контактные данные).

Запрашивание любых иных данных (например, место работы, объем заработной платы и пр.) является незаконным.

Нужно ли выходить из автомобиля, если того требует инспектор?

Водитель обязан покидать салон только, если:

  • Он задерживается за правонарушение.
  • Его отстраняют от управления ТС.
  • Производится досмотр авто.

Во всех остальных случаях инспектор может только предложить выйти из машины, а делать это или нет, решает водитель.

При требовании покинуть авто, инспектор должен представиться и указать причину, на основании чего это надо сделать.

Оформление протокола при управлении ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Если инспектор заподозрил водителя в том, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, последнему предлагается пройти освидетельствование на алкотестере. Для этого инспектор должен:[5]

  • Составить акт об отстранении от управления.
  • Привлечь двух свидетелей.
  • Продемонстрировать присутствующим результаты прибора.
  • Составить протокол.

Несоблюдение любого из перечисленных условий является основанием для оспаривания составленного протокола.

Какую роль играет причина остановки?

Причина остановки является основанием для дальнейших действий инспектора. Например, если это проверка ориентировки, он может требовать выйти из машины и произвести досмотр. А если это превышение скорости, вы можете даже не открывать дверь, и общаться с ним через приоткрытое окно.

При остановке инспектор обязан представиться, сразу назвать причину остановки и только потом требовать документы.

Советы юриста:

  • Что делать, если сотрудник ГИБДД не представился и силой вытащил гражданина из автомобиля?
    Это прямое основание для жалобы на инспектора вышестоящему руководству или даже в суд. Однако для этого необходимы доказательства, поэтому сразу после остановки желательно начинать видеосъемку, которая зафиксирует все действия сотрудника дорожной полиции.
  • Можно ли вести видеосъемку нарушений инспекторов?
    Да, можно. В законодательстве не содержится запрета на подобные действия, а это значит, что они возможны. При этом вы даже не обязаны предупреждать сотрудника ДПС о ведении съемки, потому что вы не вторгаетесь в его личную жизнь.

http://topurist.ru

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  2. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  3. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  5. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
  6. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Права и обязанности водителей и инспекторов ДПС
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here